Теория эта о Питиоссе, войне астралов и происхождении Люцисов.
ПростыняСобственно, полагают, что в Питиоссе рассказывается история о том, как и почему восстал Ифрит, как принес в мир порчу, как и почему погибла Эос и родился первый король света. И история эта показана достаточно явно.
Рассказывать я буду немного непоследовательно хронологии, но последовательно прохождению Питиосса. Итак, одно из первых, что мы видим в подземелье - это статуя Титана, удерживающего дверь. Это можно трактовать, как отсылку к тому, что после провала в войне Ифрита пленили и пленителем его был именно Титан. Но статуя Титана символизирует кое-что еще, о чем позже.
Пока же по мере прохождения игрок встречает одну из первых загадок - клетку со статуей Ифрита внутри, символизирующую заточение астрала. Затем, когда игрок убирает клетку, нужно сделать два действия. Во-первых, кинуть шар в мишень на стене, возле Ифрита, дабы пройти дальше. Чем-то напоминает призыв метеора, с помощью которого Ифрит освободился из заточения и тоже последовал дальше. Во-вторых, нужно прыгнуть на спину статуе Ифрита, что можно трактовать так, что дальнейшее прохождение Питиосса (и восприятие истории, которая рассказывается в этом подземелье) будет идти от лица Ифрита.
Так вот, пройдя чуть дальше, игрок, с помощью очередного шара, ломает статуе Титана шею, так, что у того падает голова. Тут можно провести параллели с историей о призыве второго метеора, который тысячи лет держал на плечах Титан. Теперь уже он был так своеобразно заточен вместо Ифрита.
Освободившись, Ифрит отправляется в подземный мир, как и игрок отправляется в глубины Питиосса. Золотой шар далее по пути символизирует планету Эос; то, что нужно протиснуться в узкую щель, спрыгнув с шара - показывает, как Ифрит спускался вглубь. Может, путь туда уже был, или астрал сам его проделал еще одним метеором (на эти мысли наводит то, что спрыгнув, игрок встречает еще один шар, который нужно запустить в полет, чтобы пройти далее).
Затем игрок снова видит статую Ифрита - тот успешно достиг врат в подземный мир. Но дальше путь закрыт и Ифрит пытается понять, как пройти далее, даже его поза об этом говорит. Игроку между тем нужно сделать то же самое - пройти паззлы и ловушки с целью открытия врат. Они там в буквальном смысле, прямо напротив статуи Ифрита. Игрок - и Ифрит - открывают врата, далее снова следуют бесчисленные испытания и затем мы встречаем статую Думтрейна, астрала-стража подземного мира. Игрок пробирается мимо Думтрейна, но затем забирается на него, проходя локацию. Может быть, так делал и Ифрит? Тайно ли проник в глубины или договорился с Думтрейном и тот доставил его… Кто знает? Кстати, да, это точно Думтрейн, он присутствует на игровых концептах и в игровой вселенной, хоть и не участвует в сюжете.
Игрок попадает в места с изменяющейся гравитацией, с осколками скал, торчащими из пустоты. Это - подземный мир, страшный и темный, совсем не такой как Эос. Знаете, я ведь сама обратила внимание на следующий момент, о котором напишу. Ноктис внезапно говорит: «Нужно вернуться». К чему эта фраза? Ведь по геймплею ему не нужно возвращаться, мы идем всегда вперед. Но почему тогда Ноктис это сказал? Может, подземный мир был слишком плохим местом и мысли вернуться были у… Ифрита? Но ни Ноктис, ни Ифрит сделать этого уже не могут. Игрок - и Ифрит - идут дальше вглубь. И чем глубже игрок опускается, тем темнее становится вокруг. Это хорошо видно на той части Питиосса, которая в 2D.
Собственно, а зачем Ифриту вообще было спускаться в этот мир? Ответ сразу после 2D локации. Там, во тьме, лежит окаменелый труп Эос. Возлюбленной Ифрита. Почему так? Потому что эта история списана с мифа об Орфее, спустившемся в Аид за душой его любимой Эвридики. Но, как и Орфей, Ифрит не возвращает любимую из царства смерти. Она все еще там и ее видит игрок. Эта идея подтверждается и концептом, где Ифрит стремиться вверх с Эос (в точно такой же позе, как в Питиоссе) на руках.
Но дальше, дальше больше. На животе Эос лежат рукавицы Генджи. Генджи - японское имя, обозначающее «два начала». Возможно, Эос была беременна… двойней. Что же это были за дети? Ответ тоже рядом, достаточно вглядеться в черты лица Эос. Лохматые волосы с четко выраженными прядями, узкий острый нос… похоже на Ардина. И если так, то это объясняет еще один странный факт.
Как мы знаем, Ардин когда-то был целителем скверны, но король Изуния позавидовал его силе, настроил против него людей, очернил… и в итоге Ардина казнили. И вот что тут крайне интересно. Из этой истории мы понимаем, что было одновременно два мужчины королевских кровей. Ардин и Изуния. Они, разумеется, были родственниками. Братьями? Близнецами…? И-и! Именно Ардин тогда стал первым королем света. Именно он обладал силами света. Божественными силами. Не потому ли, что богиня рассвета (!) Эос - его мать?
И когда люди отвергли Ардина и свет, не потому ли еще он пытался его забрать у людей, погрузив мир в вечный мрак? И это означает, что Ардин и весь род Люцисов… и Ноктис! Полу-астралы, дети порочной связи богини и человека. Ведь, хм… Ноктис в конце призывает умерших королей. Это призыв «Рыцарей круга» из прошлых финалок. А призываются в Эосе кто? Астралы.
Эта теория объясняет так же, почему Эос вообще мертва. Может, ее низвергли за то, что она завела детей от смертного. И, может быть, Ифрит восстал именно поэтому, мстя за Эос. И, может быть, поэтому он на стороне Ардина, прямого дитя его возлюбленной богини.
Есть и еще намеки на эту теорию. К примеру, синие бабочки в Питиоссе, которые, согласно греческой мифологии, символизируют души. В Питиоссе, конечно, душу Эос. Или темные потоки на стенах, которые очень напоминают скверну. Один из потоков ведет прямо вглубь Питиосса. Кто туда шел? Может Ардин?
Получается, весь королевский род несет в себе след изначальной порочной связи, не только Ардин. Не потому ли пока они были живы, была жива и скверна? Не потому ли Ноктису нужно было не только убить Ардина, но и пожертвовать собой, чтобы взошло солнце? Ведь, по сути, оно входит тогда, когда не остается в живых ни одного Люциса.
Такая вот теория. То, что я написала, это краткий вариант. В видео, на основе которых я писала, все еще полнее. Про Никса, Джентиану, королей Люциса, Ардина и Надира. Но это все не так важно, как основная история, которую я написала. Впрочем, для желающих вот видео:
P.S. Уж не знаю, насколько правда. Автор видео утверждает в конце второго, что кто-то из его подписчиков связался с кем-то из Скверовцев и те, хм, подтвердили эту теорию. Но кто знает… А я вот в нее верю. И очень обидно, что вся эта красивая история ну НАСТОЛЬКО неявно подана в игре.