Логин
Сегодня в вк наткнулась на спор под одним из видео по финалке, где фанат старых частей спорил с поклонниками 15-й, что же лучше и чем последняя часть превзошла предыдущие. Скорее всего, человек просто хотел потролить, но он навел меня на размышления. А правда, чем же FFXV столь прекрасна? Не лучше предыдущих частый, нет, но чем она хороша и плоха?
Так что, я решила подумать над этим и написать этакий мини-обзор. Правда, я с бОльшим бы удовольствием завела игродневник прохождения (так интересно читать чужие!), но, увы, игра уже пройдена дважды и по горячим впечатлениям заметок не выйдет. Так что вернемся к обзору.
Ну что ж, дальше пойдет жесткая имха и спойлеры)

1. Графика
Я не геймер - стабильно играю только в две серии: FF и TES, так что за новинками игроиндустри не слежу и могу ошибиться, если скажу, что графика в игре поразительная. Тем не менее, я часто не могла отличить, где ролик на игровом движке, а где CGI х) А какое внимание создатели уделили деталям! Взять, к примеру, изменяемые текстуры: Ноктис и друзья, могут извозиться в грязи, крови, намокнуть. В дождь на дорогах появляются лужи, причем хорошо видна кромка между сухой областью и намокшей. Динамическая смена времени суток, погоды, окружение так же может гореть или замерзать. Для меня это было в новинку) Ну а уж о детализации городов и говорить нечего - Альтиссия для меня теперь является красивейшим городом в играх. Когда я оказалась там впервые, я минут двадцать просто гуляла, осматриваясь, настолько там прекрасно. Не могу не подкрепить свои слова скринами:
+5
А еще в игре отличная работа с тенями и светом, прекрасная лицевая анимация (хотя на фотках Ноктис обычно с очень странным лицом х)), неплохо сделанная шерсть.
Минусы, впрочем, я тоже видела. Увы, не всегда прорабатывались тени. И волосы персонажей, прямо скажем, так себе сделаны - видны острые края текстур. Но это мелочи. FF XV - одна из красивейших игр и заслуживает 9 баллов за графику)

2. Игровой мир
Большой - факт (хотя, после Скайрима не впечатляет в должной мере) ). Разнообразный - тоже факт. Зеленые луга и леса, вулкан, ледяные гроты и темные пещеры, военные базы, города - все разные на вид - и много другое. Что есть, то есть. Но-о... Как там было в трейлерах по FF XV? "A fantasy based on reality". Собственно, верно сказано - мир во многом приближен в нашему, на мой вкус даже слишком) Да, там есть прекрасные дугообраные скалы, гора в которой застрял рог Ифрита, области, где пустынные барханы соседствуют со снежными, места, где горы летают. И да, все это населено фентезийной фауной. Но! Как-то это так плотно переплетено с привычными пейзажами, что они перевешивают. Резюмируя, мне немного не хватило изюминки в Эосе, так что миру - 8 баллов.
+1

3. Геймплей
А вот эта сторона игры прекрасна! Очень много игровых возможностей: можно идти по сюжету, а можно на все забить и рыбачить, играть в игровые автоматы, устраивать фотосессии, делать сторонние квесты, лазать по подземельям, тренироваться с друзьями, смотреть за боями монстров, бить скрытых супербоссов и т.д. и т.п. Помню, однажды Синди попросила меня найти фары для Регалии. Казалось бы, мелочь. Точнее, я так подумала, когда спускалась в 45-й данж 35-ми героями. Думала, быстренько схвачу квестовый предмет и бежать, но не тут-то было х) Первым делом я свалилась к какой-то огромной наге. Думала, попала сразу к финальному боссу подземелья, так нага моих героев разносила х) Но нет, оказалось это просто сильный моб) Так как-то весь данж и зачистила, пока фары нашла х) И это было весело. И неожиданно. И такого в FF XV масса. Еще, помниться, прилегли мы спать у озера, а тут Гладио Нокта хватает и говорит, что в местных водах водится офигенная рыба. Владыка озера. И эта рыбина оказалась достойна своего имени. С первого раза я ее не выловила х) Вернулась за этим квестом только, когда уже достала все самое лучшее для рыбалки. Ну и так далее. Обожаю, когда в мире вокруг что-то происходит и когда случайно можно во что-то ввязаться. Конечно, до Скайрима в этом плане финалке далеко, но все же разные жанры. Итого, за геймплей 10 баллов.
+2

4. Боевая система
А вот боевая система хоть и хороша, но бывало и лучше. Я, может, просто фанат старых финалок, но мне доставляло огромное удовольствие экспериментировать с сочетаниями материи в седьмой части, получать способности от саммонов в восьмой, медленно выучивать способности с экипировки в девятой и изучать сферическую сетку способностей в десятой. Тут тоже есть ветки способностей, но большинство из них пассивки, магия сильно урезана... Особо продумывать ничего не надо, тем более, что в этой игре весьма сложно умереть. Знай себе используй пару кнопок джойствика и наблюдай за боями. Мегозрелищными и динамичными боями, да, но все же...) И вообще, старая добрая АТБ была прекрасна х) Хотя, бывает тут и разнообразие, типа воздушных боев и это круто) Но все же - 7 баллов. И да, челленджа в игре нет, если не считать пару данжей. А как же Оружия из седьмой части? А Озма из девятой? Пенанс из десятой? Язмат из двенадцатой? Адамантойз им и в подметки не годится, обидно(

5. Персонажи
О них я хочу написать отдельно, так что не буду тут подробно останавливаться. В целом, типажи привычные, хотя видно, что создатели пытались отойти от канонов. К примеру, с Лунафреей, Равусом, Ардином... Некоторые из персонажей запали мне в самое сердце (Нокт... Ардин... ^^), так что пока кратко - персонажи - 9 баллов, прекрасны.
+2

6. Сюжет
Это главный камень преткновения пятнадцатой части. Много же я мнений видела на его тему. От "ужасно слили все" до "самая сильная часть из всех". Что ж, если говорить объективно, эта часть финалки - долгострой со всеми вытекающими. Видно, что очень много перепилено, очень много выкинуто, провисы в подаче сюжета. Да еще какие провисы! Нокт возвращается после десяти лет отсутствия, говорит друзьям: "Привет... пойдемте, нам нужно многое обсудить" и-и.... ничего. Очевидно, обсуждение подразумевается. И такие скачки, увы, много где. Если играть первый раз, без фильма и аниме за плечами, запросто можно потеряться. Так случилось и со мной: "Какой-то Кор звонит... это вообще кто?", "Гладио звонит Ирис. А это кто? А-а, у него сестра что ли...", "А чего это Равус взъелся на Нокта?", "А почему Ардин нам помогает?", "Ой, Промпто захотел пооткровенничать. Блин, он был полненьким лузером в школе?! Вот нифига ж себе!" и т.д. и т.п. Ей богу, до игры обязательно нужно смотреть фильм и аниме с такой подачей сюжета. Впрочем, для меня все это перечеркнуло исполнение личного кинка - а именно все события концовки. Без розовых соплей, без чудесных спасений, все как я люблю. Нокт не поборол судьбу, не обманул богов, не выжил чудесным образом и в последний момент. Ему была с рождения уготована определенная роль, тяжелая и нежеланная. Но он смог найти в себе силы принять судьбу и с честью пройти до конца. Это было необычно, как и погибель Луны резкая и внезапная, как и то, чем оказался Ардин. В общем, финалка всегда умела вывернуть сюжет) Но тут они однозначно отступили от набивших оскомину канонов. И концовка неоднозначная, супер (живы ли трое друзей? Об этом я тоже хочу черкануть постик)! Не совсем хэппи энд (ну как-никак значительная часть героев умерла)) ). Так что несмотря на реально большие сюжетные косяки, начиная с Альтиссии сюжет для меня полностью реабилитировался, да еще и цепанул не знаю как. Итого, 10 баллов! Я рыдала под конец, я сопереживала. Эта финалка смогла пробудить во мне сильные эмоции и это многого стоит.
+1

Помимо всего вышесказанного FF XV - это потрясающее взаимодействие сопартийцами (об этом я напишу еще отдельный пост), заставляющее ощущать себя действительно в компании друзей. Это - отсылки к старым, любимым, частям. Промпто, напевающий победную песенку, езда в машине под мелодии прошлых финалок, чокобо, Биггс и Ведж... Это знакомые монстры: тонберри, бегемоты, бомбы, кактуары... Это забавные комментарии: "Ну, силу королей можно использовать как фонарик....", "Эй, да мы же прямо как в видеоигре!", "- А сила королей тебя не тяготит? - Ну так, по утрам голова тяжелая... - Попробуй ложиться раньше!". Это летающая Регалия, которая легко взлетает, но посадить этот летающий гроб очень сложно) Это эпичные битвы и трогательные моменты, это игра, в которой сохранился дух старых финалок, но которая шагнула вперед в соответствие со временем.
Так чем же эта игра прекрасна? Все просто) FF XV - это возможность снова окунуться в любимый мир, еще одна игра из славной линейки финалок. А хорошего много не бывает х))

@музыка: FF XV OST - Apocalypsis Notic

@темы: Картинки, Мнение, Final Fantasy, Final Fantasy XV

Комментарии
03.09.2017 в 19:04

эта сказка, в общем, совсем проста, не бывает её простей (c)
Помню, однажды Синди попросила меня найти фары для Регалии. Казалось бы, мелочь.
Буквально недавно проходила это, тоже было внезапно, что там, оказывается, целое подземелье))

Первым делом я свалилась к какой-то огромной наге. Думала, попала сразу к финальному боссу подземелья, так нага моих героев разносила х) Но нет, оказалось это просто сильный моб)
Я тоже подумала, что эта нага - босс, и каково было мое удивление, когда я увидела настоящего босса!)) Пришлось убивать его саммоном))

Еще, помниться, прилегли мы спать у озера, а тут Гладио Нокта хватает и говорит, что в местных водах водится офигенная рыба. Владыка озера. И эта рыбина оказалась достойна своего имени. С первого раза я ее не выловила х)
Я ее до сих пор не могу поймать, еле с весперской щукой отстрелялась на днях))

Нокт возвращается после десяти лет отсутствия, говорит друзьям: "Привет... пойдемте, нам нужно многое обсудить" и-и.... ничего.
Меня это в свое время очень смутило. Его 10 лет не было, а реакция друзей показалась вообще какой-то безэмоциональной, будто они не рады его видеть.

Если играть первый раз, без фильма и аниме за плечами, запросто можно потеряться.
Да, смотреть нужно обязательно, потому что многое тогда останется за кадром. А еще историю дополняют Platinum Demo, рассказывающее о путешествии Ноктиса в мире снов во время комы и объясняющее, откуда взялся карбункул, и трейлер Омен, где показано видение Региса о мире, где Нокт отказался от судьбы. И то, и другое признаны официальными частями канона. И новелла еще есть, но она ни о чем, имхо, разве что немного связывает Кингсглейв с основной игрой.

Без розовых соплей
Имхо, но для меня финальный ролик о "счастье" Нокта и Луны в загробном мире как раз и показался теми розовыми соплями, которых не хотелось, и именно он очень сильно подпортил впечатления о концовке, потому что в пейринг я так и не поверила: отношения по переписке, где люди виделись и общались только в детстве - совсем не мое. А вообще концовка сильная, конечно, именно момент смерти Ноктиса, не может не вызвать эмоций, хотя мне не близка тема самопожертвования одним ради спасения миллионов, поэтому для меня фф15 не затмила фф7))

Это было необычно, как и погибель Луны резкая и внезапная,
Для тех, кто смотрел трейлер Омен, она внезапная только тем, что они все-таки ее убили. Я думала, раз в трейлере показали ее смерть, то в игре должна выжить, а оказалось, что нет.

Так что несмотря на реально большие сюжетные косяки, начиная с Альтиссии сюжет для меня полностью реабилитировался, да еще и цепанул не знаю как.
Чем мне нравится эта игра, так это тем, насколько же разные от нее ощущения у разных игроков, она неоднозначна и каждый в ней находит что-то для себя)) Мне вот, наоборот, показалось, что сюжет начал рушится после Альтиссии, начали проседать отношения между персонажами, и у Нокта внезапно проклюнулись чувства к Луне, на которые раньше и намека особо не было, а десять лет в кристалле вообще вызвали лютый фейспалм. Хотя я знаю, что эти сюжетные ходы много кому понравились, не без "но", но все-таки)) И вообще здорово, что кому-то понравился сюжет, а то поначалу игру так ругали, что даже стало обидно за нее, а она действительно прекрасна, и для меня тоже, даже несмотря на то, что мне не очень импонирует концовка.

Помимо всего вышесказанного FF XV - это потрясающее взаимодействие сопартийцами (об этом я напишу еще отдельный пост), заставляющее ощущать себя действительно в компании друзей.
Вот тут неистово плюсую!)) И персонажи проработаны хорошо, как и эффект погружения в мир, что прямо не хочется расставаться ни с ними, ни с миром))
03.09.2017 в 23:10

Логин
The Cat Lady, Буквально недавно проходила это, тоже было внезапно, что там, оказывается, целое подземелье))
Мне оно, кстати, очень понравилось) Больше остальных даж) С загадками))

Я тоже подумала, что эта нага - босс, и каково было мое удивление, когда я увидела настоящего босса!)) Пришлось убивать его саммоном))
Хорошо, что эта нага не ресалась! Второй раз я бы ее уже не вытянула тогда)))

Я ее до сих пор не могу поймать, еле с весперской щукой отстрелялась на днях))
Оо, удачи в дальнейшей ловле) Ибо дальше только хуже))) И хуже начинается как раз со щуки) Очень советую там же, на Весперском озере, сразу купить почти-топовые удочку и катушку, а ловить всегда только на ус дракона. Или очень советую выиграть самую топовую катушку на арене Альтиссии. Это ОЧЕНЬ облегчит вылов Владыки озера и Сиджильского дьявола. Ну и нужно будет запастись терпением, ловить их минут по 7-8 и срываются они на раз-два)

Меня это в свое время очень смутило. Его 10 лет не было, а реакция друзей показалась вообще какой-то безэмоциональной, будто они не рады его видеть.
Оставили это все прост за кадром((

А еще историю дополняют Platinum Demo, рассказывающее о путешествии Ноктиса в мире снов во время комы и объясняющее, откуда взялся карбункул,
Это что такое? У меня такого не было в игре оО

Имхо, но для меня финальный ролик о "счастье" Нокта и Луны в загробном мире как раз и показался теми розовыми соплями
Ну, не соглашусь) После всего, что творится до этого, этот ролик скорее идет как облегчение для игрока тягостных эмоций. Хотя Нокт/Луна мне тоже абсолютно никак, но имхо, ролик не об их загробном счастье. Я писала об этом в после о смерти друзей Нокта - у этих двух было лишь короткое мгновение свадьбы (м-м, в награду за их деяния), но затем сон, забвение. Смерть в общем) Они не вечно-щастливы на небесах) По крайней мере я на то надеюсь х)

поэтому для меня фф15 не затмила фф7))
А вот я люблю тему смерти и концовка ФФ7, где все в целом ок, поэтому не так порадовала, да еще и моего любимого персонажа там же убивают х) В общем, дело вкуса!

Для тех, кто смотрел трейлер Омен, она внезапная только тем, что они все-таки ее убили. Я думала, раз в трейлере показали ее смерть, то в игре должна выжить, а оказалось, что нет.
Я перед прохождением не смотрела ничего, играла абсолютно с чистого листа) Впрочем, не факт, что Омен меня бы навел на мысль о смерти Луны, ведь там скорее альтернативное развитие событий. Ну, злой Нокт, отказавшийся от судьбы и т.д.) Сразу понятно, что в игре такого быть не может, такие игры, к сожалению, почти не делают( Когда ГГ скатывается в абсолютное зло. А то, что Ардин Луну убьет там нигде даж намека нет.. Собственно, я вообще очень долго не понимала, что именно Ардин - главгад) Я все на Равуса думала.

Мне вот, наоборот, показалось, что сюжет начал рушится после Альтиссии, начали проседать отношения между персонажами, и у Нокта внезапно проклюнулись чувства к Луне,
А по-моему до Альтиссии сюжет очень кусочковый и непонятный, а когда игра переходит в линейный вариант, все оно как-то получше идет) И чувства к Луне? От начала и до конца не заметила никаких, кроме дружеских (не считая финального поцелуя, ну да). Нокт к ней относится как к сестре максимум и это прекрасно, т.к. Луна мне никак и мне ее в сюжете хотелось поменьше) Поменьше и было^^

а десять лет в кристалле вообще вызвали лютый фейспалм.
Этот ход, имхо, обусловлен единственным фактом - показать игроку постапокалиптический мир. Он за день-два обычно не делается, отсюда десять лет. А то, что Нокт там силу набирал в Кристалле - конечно, притянуто за уши.

И вообще здорово, что кому-то понравился сюжет, а то поначалу игру так ругали, что даже стало обидно за нее, а она действительно прекрасна,
Я рада, что мы с вами сходимся во мнении насчет игры в целом) Она прекрасна, да-да! Насчет ругани. К счастью, не видела таких уж потоков, видела как хвалят. А если кто ругает... ну! Полагаю, олдфагам игра могла не зайти, т.к. не похожа на старые игры. Хотя я как раз к олдфагам отношусь и мне все прекрасно х) Я просто понимаю, что игры меняются со временем и как в фф7-9 уже не будет никогда. А есть люди, которым подавай все как раньше) Так же многие пытаются найти в японских творениях логику, что изначально является ошибочным подходом. По двум причинам: во-первых, где японцы и где логика?) Во-вторых, большая (не вся, но существенная) часть медиа (игры, фильмы и т.д.) делается на широкий круг покупателей, которых цепляют вовсе не глубиной, философией и умными мыслями. Нет. Широкий круг цепляется эмоциями и зрелищностью. Да, это гораздо более меркантильный и приземленный подход, но так и есть. И FF XV сделана по этому принципу. Зрелищно, динамично, эмоционально, но не слишком логично. Но и зачем? Это фантазия и все фантазии были такими! Можно же просто получать удовольствие от игр. И, что приятно, игра все-таки очень глубокая и с очень серьезной проработкой деталей. Но чтобы раскрыть это - нужно сидеть и копать. То есть, если пройти просто сюжетку, этого можно не заметить. Так, вероятно, и было со многими недовольными. Так что, кто хочет, тот пусть себе ругает. А я купила пятнашку чтобы получить эмоции и удовольствие и все получила по-полной, чем и довольна)

Вот тут неистово плюсую!)) И персонажи проработаны хорошо, как и эффект погружения в мир, что прямо не хочется расставаться ни с ними, ни с миром))
Да-да, а пост я все еще об этом напишу) Это взаимодействие с сопартийцами - один из важнейших элементов, чем игра эмоционально цепляет. Хочу эту тему как раз разобрать подробно.
04.09.2017 в 05:44

эта сказка, в общем, совсем проста, не бывает её простей (c)
Тейнава, Мне оно, кстати, очень понравилось) Больше остальных даж) С загадками))
Вообще неплохое оно, но я просто топографический кретин, поэтому запуталась во всех этих коридорах :laugh: Мне на открытой местности легче запоминать, куда идти)) Но было интересно, да))

Хорошо, что эта нага не ресалась! Второй раз я бы ее уже не вытянула тогда)))
Это да)) Я ее тоже еле забила)))

Очень советую там же, на Весперском озере, сразу купить почти-топовые удочку и катушку, а ловить всегда только на ус дракона.
Купила уже)) И бороду дракона тоже)) Но выловить щуку мне помог только баф на леску, блюдо для которого я узнала на карнавале муглов и чокобо)) Вот когда я его взяла, то смогла ее поймать. А Владыка озера у меня сорвался последний раз(

Или очень советую выиграть самую топовую катушку на арене Альтиссии. Это ОЧЕНЬ облегчит вылов Владыки озера и Сиджильского дьявола. Ну и нужно будет запастись терпением, ловить их минут по 7-8 и срываются они на раз-два)
Да я уже поняла, что ловить придется долго)) Но мне интересно, потому что я и в реале рыбачить люблю, правда, таких монстров не ловила никогда)))

Оставили это все прост за кадром((
И зря( Мне вот эмоций от встречи очень не хватило, я на них рассчитывала. Вообще я уже поняла, почему мне не понравились некоторые моменты в игре - они просто не совпали с моим видением сюжета)) Я ждала игру, смотрела трейлеры и демки, и какое-то представление о развитии сюжета и концовке у меня уже сформировалось, как и мнение о персонажах. А тут оп! и вышло все по-другому. Но в этом, конечно, не игра виновата, поэтому я сейчас стараюсь относится к ней более объективно, и все равно же она классная))

Это что такое? У меня такого не было в игре оО
Это демка, которая вышла перед выходом игры (даже, кажется, за полгода перед выходом). Еще одна завлекаловка, вроде Кингсглейва и Бразерхуда. Там можно было играть за маленького Ноктиса, который на самом деле находится в коме после травмы от той шестирукой змеи (вечно забываю, как этого демона зовут). И ему нужно преодолеть испытания, чтобы выйти из комы, а сопровождает его карбункул (которого вообще Регис оставил на подушке больного Нокта). Демка очень милая, там красивые и интересные локации, и маленький Нокт сражается игрушечным оружием. Вообще она служила демонстрацией промежуточного варианта геймплея и смены дня и ночи. Но после выхода игры демку удалили, и сейчас, насколько я знаю, ее скачать больше нельзя, можно только посмотреть прохождения тех, кто успел сыграть. Не знаю, зачем они так поступили, она реально была очень классная. Я смотрела здесь - там просто парень ооочень подробно все излазил, как я сама люблю)))

После всего, что творится до этого, этот ролик скорее идет как облегчение для игрока тягостных эмоций.
Наверное, я какой-то неправильный игрок, но мне от этого стало еще хуже.

Я писала об этом в после о смерти друзей Нокта - у этих двух было лишь короткое мгновение свадьбы (м-м, в награду за их деяния), но затем сон, забвение. Смерть в общем) Они не вечно-щастливы на небесах) По крайней мере я на то надеюсь х)
Такой вариант мне нравится больше, чем уже распространившийся вариант со "счастьем на небесах"))

А вот я люблю тему смерти и концовка ФФ7, где все в целом ок, поэтому не так порадовала, да еще и моего любимого персонажа там же убивают х) В общем, дело вкуса!
Да, это, наверное, действительно дело вкуса. Концовка, где все погибают, тоже по-своему красива, и, наверное, лет так шесть назад тоже мне бы понравилась, так как я тогда очень любила тему "все умерли" и несчастливых концовок, но со временем мое мнение по этому поводу изменилось.
А кто любимый персонаж в фф7? Айрис или Сефирот? Там ведь только они погибают, и то, Сефирот не совсем. Ну и в Кризис Кор погибает половина основных персонажей, включая ГГ.

Сразу понятно, что в игре такого быть не может, такие игры, к сожалению, почти не делают(
Да, очень жаль. Я сначала надеялась, что что-то из Омена все же будет в игре (и побольше, чем огрызки во сне Ноктиса), и даже ванговала дарк!Луну, но не случилось.

Собственно, я вообще очень долго не понимала, что именно Ардин - главгад) Я все на Равуса думала.
Надо же, как интересно)) Я про Ардина сразу поняла, потому что смотрела Кингсглейв, но на Равуса, наверное, в любом бы случае не подумала - предполагала битву с армией Нифльхейма и императором в конце, и очень расстроилась, когда из императора сделали практически рядового монстра - такой колоритный дядька был.

А по-моему до Альтиссии сюжет очень кусочковый и непонятный, а когда игра переходит в линейный вариант, все оно как-то получше идет)
А еще он странный тем, что вот случилось такое горе, Инсомния пала, отцы Нокта и Гладио умерли, а можно себе не торопиться и развлекаться на охотах, гонках чокобо и т.п.)) Я так уже 80 часов до Альтиссии развлекаюсь, хотя это, конечно, игровые условности)

От начала и до конца не заметила никаких, кроме дружеских (не считая финального поцелуя, ну да). Нокт к ней относится как к сестре максимум и это прекрасно, т.к. Луна мне никак и мне ее в сюжете хотелось поменьше) Поменьше и было^^
Ну я вот тоже не заметила никаких, кроме дружеских и братских, поэтому во мне такое неприятие вызвали, что финальный ролик с поцелуем (зачем уже?), что ролики с рыдающей Луной, которая говорит, что любит Ноктиса и хочет выйти за него замуж (я так понимаю, она рыдала, потому что знала, что им уготовано). Какая там может быть любовь и с ее стороны, если она его вживую видела, когда ему было 8 лет? :facepalm3: Если бы они хоть перезванивались, я бы еще, возможно, поверила. Кстати, в изначальной концепции игры, которая Версус 13, и где была Стелла, а не Луна, они с Ноктисом говорили по телефону.
Я ждала какого-то развития Луны, как персонажа, после ее не совсем однозначного поведения в Кингсглейве, но так и не дождалась. Не то что прям сильно хотела - женские персонажи в японских играх мне заходят очень редко, но все же надеялась хоть на что-то.

Этот ход, имхо, обусловлен единственным фактом - показать игроку постапокалиптический мир. Он за день-два обычно не делается, отсюда десять лет.
Да я понимаю, и мир получился довольно впечатляющий, но логика потерялась, да.

А то, что Нокт там силу набирал в Кристалле - конечно, притянуто за уши
:friend: Наконец-то кто-то сказал это, кроме меня)))

К счастью, не видела таких уж потоков, видела как хвалят.
А я видела как раз наоборот, что в вк, что в дайри. Негативных отзывов больше, хотя в целом игру приняли хорошо.

Я просто понимаю, что игры меняются со временем и как в фф7-9 уже не будет никогда. А есть люди, которым подавай все как раньше)
Это да, и тут я с вами согласна. Время не стоит на месте, появляются какие-то новые технологии, да и люди меняются. К тому же, постоянно видеть одно и то же было бы скучно. Ну а любители "раньше было лучше" всегда находятся) Может, в чем-то и было, но и сейчас попадаются хорошие и качественные игры.

По двум причинам: во-первых, где японцы и где логика?)
Это да, они иногда собственной матчасти не знают, и это не только в серии фф.

Во-вторых, большая (не вся, но существенная) часть медиа (игры, фильмы и т.д.) делается на широкий круг покупателей, которых цепляют вовсе не глубиной, философией и умными мыслями. Нет. Широкий круг цепляется эмоциями и зрелищностью. Да, это гораздо более меркантильный и приземленный подход, но так и есть. И FF XV сделана по этому принципу. Зрелищно, динамично, эмоционально, но не слишком логично. Но и зачем? Это фантазия и все фантазии были такими! Можно же просто получать удовольствие от игр. И, что приятно, игра все-таки очень глубокая и с очень серьезной проработкой деталей. Но чтобы раскрыть это - нужно сидеть и копать. То есть, если пройти просто сюжетку, этого можно не заметить. Так, вероятно, и было со многими недовольными. Так что, кто хочет, тот пусть себе ругает.
Вот тут полностью согласна. При том, Скверы с самого начала анонсировали игру, как не для фанатов, а для широкой аудитории, в самой игре написано, что она "для тех, кто играет впервые". Они хотели с помощью нее привлечь новых игроков, поэтому и упростили так боевку. Но действительно радует, что в игре все равно остался смысл и шарм, присущий творениям японских разработчиков.

Да-да, а пост я все еще об этом напишу) Это взаимодействие с сопартийцами - один из важнейших элементов, чем игра эмоционально цепляет. Хочу эту тему как раз разобрать подробно.
Отлично, буду очень ждать))
04.09.2017 в 19:58

Логин
The Cat Lady, Вообще неплохое оно, но я просто топографический кретин, поэтому запуталась во всех этих коридорах
А в Кослмарке у вас не было проблем с ориентированием?))

А Владыка озера у меня сорвался последний раз(
Поймайте лучше сначала Сиджиллийского дьявола, вам дадут удку получше) И тогда на Владыку, легче будет)

И зря( Мне вот эмоций от встречи очень не хватило, я на них рассчитывала. Вообще я уже поняла, почему мне не понравились некоторые моменты в игре - они просто не совпали с моим видением сюжета))
Я тоже очень ждала эмоций и тоже расстроилась, когда пошла (как Нокт и сказал!!) в кафешку и нифига там не поговорили. Это большая дыра, даже очень. Не знаю, почему скверовцы так поступили. Ну... игра не идеальна, увы( А насчет неоправданных ожиданий - я потому и не ознакомилась ни с чем перед прохождением, чтобы такого чувства не было) Хотя нет, чуть-чуть было) Я смотрела давным давно самые первые трейлеры и ждала мрачную игру про злого принца. А тут мне в начале: какие-то выжженые прерии и принц не такой х) Но потом поняла уже, что это сделано было для контраста с концовкой.

Это демка, которая вышла перед выходом игры (даже, кажется, за полгода перед выходом).
Спасибо! Я посмотрю вашу ссылку) Очень интересно)

Наверное, я какой-то неправильный игрок, но мне от этого стало еще хуже.
Ну мне в целом тоже) Но не так как, я думаю, вы имеете ввиду. У меня была скорее такая светлая грусть, а не разочарование. И грусть и радость)

Такой вариант мне нравится больше, чем уже распространившийся вариант со "счастьем на небесах"))
Собственно, я могу мое мнение и обосновать, это не просто мой домысел) Обратите внимание - Нокт и Луна НЕ на небесах. Они в том самом разрушенном дворце, в Эосе. Там не бросается в глаза, но задрапированный зал все так же разрушен... И фото, которое смотрят Нокт и Луна. Это не иллюзия, фото настоящее, из настоящего мира. Они, выходит, два призрака в настоящем Эосе. И в конце, когда они закрывают глаза... разве это не символично? Засыпают навеки.

А кто любимый персонаж в фф7? Айрис или Сефирот? Там ведь только они погибают, и то, Сефирот не совсем. Ну и в Кризис Кор погибает половина основных персонажей, включая ГГ.
Сефирот)) Куда там Аэрис до него х)) Я вообще падка на злодеев) Сейфер, Куджа, Ардин тот же... :heart: А в Кризис Кор я почти не играла, но всю историю, конечно, знаю. И про Зака тоже. Но Зак мне довольно ровно, не разделяю пылкой любви фанатов к нему, хотя финальный ролик с ним и Клаудом, конечно, прекрасен) Клауд там милый такой, молодой ^^

Да, очень жаль. Я сначала надеялась, что что-то из Омена все же будет в игре (и побольше, чем огрызки во сне Ноктиса), и даже ванговала дарк!Луну, но не случилось.
Дарк!девушка Ноктиса, насколько я понимаю, закончилась вместе со Стеллой( А было бы интересно, очень) Впрочем, Луна все равно не совсем разочаровала. Она молодец, сильная, смелая. Она сильно помогла Нокту.

Я про Ардина сразу поняла, потому что смотрела Кингсглейв, но на Равуса, наверное, в любом бы случае не подумала - предполагала битву с армией Нифльхейма и императором в конце, и очень расстроилась, когда из императора сделали практически рядового монстра - такой колоритный дядька был.
Равус мне напомнил Сеферота) Пафосный серебристоволосый блондин - типичный финалковский злодей же ж))) А ардин героям помогал и т.д. Потому и не сообразила)) И соглашусь, императора жаль... с одной стороны. С другой, он был пешкой в руках Ардина, так что, думаю, его так слили чтобы подчеркнуть этот факт.

А еще он странный тем, что вот случилось такое горе, Инсомния пала, отцы Нокта и Гладио умерли, а можно себе не торопиться и развлекаться на охотах, гонках чокобо и т.п.)) Я так уже 80 часов до Альтиссии развлекаюсь, хотя это, конечно, игровые условности)
Верно, это именно условности. И еще, думаю, для контраста между относительно светлым началом и плохим концом. На контрасте тут выдавливают эмоции) И из меня выдавили очень даже х)

Какая там может быть любовь и с ее стороны, если она его вживую видела, когда ему было 8 лет?
Ну-у, детская) Фиг знает) Та не, Луна вполне могла любить Нокта, имхо. Но он ее - точно нет.

Я ждала какого-то развития Луны, как персонажа, после ее не совсем однозначного поведения в Кингсглейве, но так и не дождалась.
Да-да, тоже ждала, пока не дошло, что Луна является второстепенным персонажем, хоть вроде и Оракул и любовь Нокта и т.д. и т.п. Упор в игре на друзей, не на Луну, отсюда и распределение времени между ними) Хехе, я не сторонник Промтиса (и об этом пост черкану, время б найти), но отношению Промпто и Нокта реально уделено сильно больше времени) И Нокт эмоции именно на Промпто выдает... х) Ток это не потому, что это какие-то намеки на гейство, а потому, что упор на этих персов)

Да я понимаю, и мир получился довольно впечатляющий, но логика потерялась, да.
И не дали по миру походить! Я пыталась сбежать во второе прохождение от машины... фиг там(

Ну а любители "раньше было лучше" всегда находятся) Может, в чем-то и было, но и сейчас попадаются хорошие и качественные игры.
Раньше за неимением графики и геймплей-фишек брали сюжетом. Это было, конечно, лучше. Вспомнилось) Я ж с семерки начинала, а там боевая система на материи построена... Как же я была удивлена, когда этой материи не нашла в восьмерке))) Искала долго х)

Вот тут полностью согласна. При том, Скверы с самого начала анонсировали игру, как не для фанатов, а для широкой аудитории, в самой игре написано, что она "для тех, кто играет впервые"
Да. Я вроде слышала, что после 13-й части дела пошли у серии не очень и 15-я должна была вытянуть финалку обратно. Отсюда такой подход к игре. Для максимальных продаж. Ну и отлично, ну и пусть) Зато теперь мы можем ждать 16-ю часть ^^
08.09.2017 в 03:54

эта сказка, в общем, совсем проста, не бывает её простей (c)
Тейнава, А в Кослмарке у вас не было проблем с ориентированием?))

Были, конечно)) Я уже сделала пробный забег, потом наступила на какую-то красную кнопку, и меня отнесло ближе ко входу, а потом на белую - и меня вообще вынесло))) Я там сделала последний квест для Дино, монстры попадались не очень сложные - максимум, кажется, 44 уровень, но думаю, это я еще в самом начале была)) Потом как-то лень стало возвращаться, наверное, уже после прохождения игры вернусь)) Зато я там прокачалась сразу на два уровня)))

Поймайте лучше сначала Сиджиллийского дьявола, вам дадут удку получше) И тогда на Владыку, легче будет)
Спасибо за совет, попробую))

Ну мне в целом тоже) Но не так как, я думаю, вы имеете ввиду. У меня была скорее такая светлая грусть, а не разочарование. И грусть и радость)
А у меня, наверное, просто был шок))

Обратите внимание - Нокт и Луна НЕ на небесах. Они в том самом разрушенном дворце, в Эосе. Там не бросается в глаза, но задрапированный зал все так же разрушен... И фото, которое смотрят Нокт и Луна. Это не иллюзия, фото настоящее, из настоящего мира. Они, выходит, два призрака в настоящем Эосе. И в конце, когда они закрывают глаза... разве это не символично? Засыпают навеки.
Но все же дворец выглядит по-другому - там какие-то украшения, и плакат с надписью "Ноктис Люцис Кэллум 14", и все подернуто какой-то дымкой, будто это какой-то параллельный мир. Насчет разрушенного я не помню, давно видела концовку, не обратила внимание, но мне показалось, будто это копия дворца уже в другом мире или действительно, как параллельный мир, наложение на реальность. Но ваша версия мне тоже нравится, тем более, фото, да, оно же реальное, его нельзя забрать на тот свет.

Сефирот))
О, понятно)) Сефирота многие любят)))

Сейфер, Куджа, Ардин тот же...
Мне Сейфер и Куджа тоже нравятся)) Я начинала играть в фф8, и мне Сейфер понравился гораздо больше Скволла)) Куджа вообще очарователен, правда, я пока видела его только в Диссидии)) А какой у него костюм!))

А в Кризис Кор я почти не играла, но всю историю, конечно, знаю. И про Зака тоже. Но Зак мне довольно ровно, не разделяю пылкой любви фанатов к нему, хотя финальный ролик с ним и Клаудом, конечно, прекрасен) Клауд там милый такой, молодой ^^
Зак, кстати, был моим первым любимым персонажем в фф7, потому что я начинала знакомство с компиляцией как раз с Кризис Кора)) Но после оригинальной игры его затмил Клауд)) Я очень люблю Клауда, хотя мое увлечение в фандоме никто не разделяет, все как раз больше любят Сефирота (и с недавних пор Генезиса). Я вообще заметила, что Клауда мало кто любит, особенно в ру-фандоме, несмотря на то, что Сефоклауд - один из популярных пейрингов)) Я, кстати, тоже его люблю, правда, вижу не так, как большая часть фандома)) И Сефирот мне тоже нравится, причем, полюбила я его, когда начала про него писать и пыталась разобраться в его мотивации))

Дарк!девушка Ноктиса, насколько я понимаю, закончилась вместе со Стеллой( А было бы интересно, очень)
Мне вот очень жаль, что не было дарк!девушки, я на нее надеялась, тем более, это был бы необычный ход))

Равус мне напомнил Сеферота) Пафосный серебристоволосый блондин - типичный финалковский злодей же ж)))
А, ну вообще да))) Но он мне каким-то не очень злым показался)) И вообще его жаль(

Ну-у, детская) Фиг знает) Та не, Луна вполне могла любить Нокта, имхо. Но он ее - точно нет.
Может, она и любила, да, все же она была старше)) Насчет того, что он нет - полностью согласна))

Хехе, я не сторонник Промтиса (и об этом пост черкану, время б найти), но отношению Промпто и Нокта реально уделено сильно больше времени) И Нокт эмоции именно на Промпто выдает... х) Ток это не потому, что это какие-то намеки на гейство, а потому, что упор на этих персов)
Я зашипперила Промптис, когда начала играть, но так, не до фанатизма)) Просто между ними действительно много эмоций и фансервиса, и они симпатичные, приятно наблюдать за их взаимодействием))) А вам какие-то пейринги нравятся в пятнашке?))

И не дали по миру походить! Я пыталась сбежать во второе прохождение от машины... фиг там(
Да жаль, хотелось бы посмотреть на такой мир подробнее.

Как же я была удивлена, когда этой материи не нашла в восьмерке))) Искала долго х)
А мне говорили, что она там все же где-то есть. Вот, тут о ней. Правда, я ее не находила, так как прошла только самое начало игры.

Зато теперь мы можем ждать 16-ю часть ^^
Я сначала жду ремейк семерки)))
08.09.2017 в 20:59

Логин
The Cat Lady, Потом как-то лень стало возвращаться, наверное, уже после прохождения игры вернусь))
Так вы не дошли до спуска вниз на 4х платформах?) Квадратные такие, в полу)

Насчет разрушенного я не помню, давно видела концовку, не обратила внимание, но мне показалось, будто это копия дворца уже в другом мире или действительно, как параллельный мир, наложение на реальность.
Ну как пойдете на концовку, посмотрите) Дворец тот самый, с дырой в стене, реальный) Насчет украшений... м, а может быть, это на похороны Нокта? х) А может, они призрачные, как и Нокт с Луной, не знаю)

Мне Сейфер и Куджа тоже нравятся)) Я начинала играть в фф8, и мне Сейфер понравился гораздо больше Скволла))
Сейфер там не главгад и роль у него не прям такая уж большая в сюжете ток жаль) Он в итоге хорошим оказывается. А у Куджи помимо труселей красивых есть еще история огромная) Ну если вы знаете про Терру и Гайю, то знаете, что он хвостатый клон)

Я очень люблю Клауда, хотя мое увлечение в фандоме никто не разделяет, все как раз больше любят СефиротаЯ вообще заметила, что Клауда мало кто любит, особенно в ру-фандоме, несмотря на то, что Сефоклауд - один из популярных пейрингов)) Я, кстати, тоже его люблю, правда, вижу не так, как большая часть фандома))
Ну-у да, я тож не разделяю х) Зато мое увлечение слешем впринципе началось с СефоКлауда) Самая первая любимая парочка) Так что в какой-то мере мне Клауд небезразличен, конечно) Но все же в приложении к Сефу) Я прям по ним фанатела раньше, арты собирала, фики писала....х) И как же вы видите их пейринг? Очень интересно) Я в своем далеком детстве писала сюжеты на тему того, что Клауд любит Сефа безответно и хочет перейти на его сторону...))

Может, она и любила, да, все же она была старше))
А насколько, кстати, старше?

А вам какие-то пейринги нравятся в пятнашке?))
Я об этом хочу пост накатать, так что тут расписывать не буду) Если коротко, то как ни парадоксально, но получается, Промптис (потому что... в общем в посте напишу). А еще Ардин/Ноктис.

Да жаль, хотелось бы посмотреть на такой мир подробнее.
В DLC Comrades как раз будет такая возможность, ждем)

А мне говорили, что она там все же где-то есть. Вот, тут о ней. Правда, я ее не находила, так как прошла только самое начало игры.
Очень странно, я-то игру прошла полностью и о такой материи впервые слышу. Удивительно оО Это что-то странное, конечно) К боевой системе это не относится напрямую, она построена на призывах.

Я сначала жду ремейк семерки)))
Посмотрим еще, что выйдет раньше) Имхо, и VII и XVI ждать еще годы.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии